Волович был не только художником в том смысле, что служил изобразительному искусству, – он был только художником, потому что был Воловичем. Художником во всем. Его существование, его присутствие придавало значительность – книге, которую он сопровождал своей графикой, музею, где проходила очередная его выставка, городу, в котором он жил, людям, которым было ведомо счастье быть с ним знакомым.
Не все художники общительны. Виталия Михайловича знал – и не только по имени – весь Екатеринбург, бывший одно время Свердловском. И он знал едва ли не каждого четвертого-пятого в нашем городе. Но каким бы дружелюбным он ни выглядел, каким бы контактным ни казался, по-настоящему близких и дорогих людей у него было немного. И все они ушли из жизни раньше его, хотя и были моложе.
Умирают, насытившись днями. Он продолжал насыщаться жизнью, пока она насыщала его. Пока у него были силы, а до своего девяностолетия он дожил, он ежедневно с утра был в своей мастерской. И книгу жизни он так и назвал – «Мастерская». Человек умер. Художник Волович продолжает жить. Спасибо Вам, Виталий Михайлович.
Леонид Быков. Литературовед.
20.08.2018
Источник.